Советы родителям по подготовке к ГИА и ЕГЭ
«Экзамен» - лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений. Не для знания, для экзамена учимся. Экзаменовать кого, пытать, испытывать, расспрашивая узнавать степень сведений его».
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ГИА -9 и ЕГЭ.
Своеобразие ГИА-9, ЕГЭ его непохожесть на традиционный экзамен, сопряжены с определенным рядом трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться как в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена.
Мы считаем, что в подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ЕГЭ представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
Проанализировав специфику проживания предэкзаменационного периода родителями выпускников, обозначим следующие задачи работы психолога с родителями по подготовке к ГИА – 9, ЕГЭ:
-
Определение меры ответственности родителей за подготовку детей к сдаче ЕГЭ и сам процесс участие ребенка в ГИА- 9, ЕГЭ.
-
Формирование у родителей реалистичной картины ГИА-9, ЕГЭ;
-
Поддержка родителей, испытывающих тревогу до, в процессе и после сдачи детьми ГИА-9, ЕГЭ;
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА – 9 и ЕГЭ
-
Владением информации о процессе проведения экзамена
-
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
-
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
-
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
-
-
Участием в подготовке к экзаменам
-
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
-
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
-
Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
-
-
Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.
-
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
-
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
-